ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Сведения об органах управления и структурных подразделениях Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор Учреждения. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Учредителем Учреждения. С директором Учреждения Учредитель заключает срочный трудовой договор сроком до пяти лет. Договором определяются его права и обязанности, условия труда, ответственность, срок и условия освобождения от должности. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и трудовым договором. Директор Учреждения: - руководит образовательной, методической, хозяйственной, финансовой и иной деятельностью Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации; - планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения; - утверждает структуру и штатное расписание Учреждения; - утверждает Правила внутреннего трудового распорядка работников Учреждения, иные локальные нормативные акты Учреждения; - организует аттестацию работников Учреждения; - утверждает ставки заработной платы и должностные оклады (оклады), устанавливает надбавки и доплаты к ним, премии; - подписывает совместно с главным бухгалтером все финансовые документы, чеки, платежные поручения, другие банковские и расчётные документы; - представляет Учреждение в государственных, муниципальных и об- щественных органах и организациях, в коммерческих и некоммерческих организациях; - решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными нормативными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Чистоозерного района Новосибирской области. Директор Учреждения несет персональную ответственность за: - ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей; - неисполнение распоряжений и поручений Учредителя (работодателя); - сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Учреждения; - непредставление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся муниципальной собственностью и находящемся в оперативном управлении Учреждения. Директор Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учредителю, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учредителя, не соответствующих законодательству. Директор Учреждения несет перед Учредителем ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения: - крупной сделки без предварительного согласия Учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной; - сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований, предусмотренных ст. 27 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: - общее собрание трудового коллектива; - педагогический совет школы; - Управляющий совет школы. Общее собрание трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива является коллегиальным органом управления Учреждением. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже 1-го раза в год. Инициатором созыва общего собрания трудового коллектива может быть Учредитель, директор Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения. Общее собрание трудового коллектива избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря общего собрания трудового коллектива работников Учреждения. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины от общего числа участников. Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании. Процедура голосования по общему правилу определяется общим собранием трудового коллектива. Компетенция общего собрания трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива: -определяет основные направления деятельности Учреждения, перспективы его развития; -избирает комиссию по распределению стимулирующих выплат; -избирает комиссию по урегулированию споров; -избирает комиссию по трудовым спорам; -определяет открытым голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из существующих первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения; -принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка; -предъявляет коллективные требования к работодателю; -рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья участников образовательных отношений; -вносит предложения о поощрении работников; -принимает (согласует) локальные акты, относящиеся к компетенции Общего собрания работников. Педагогический совет школы. Органом, решающим вопросы образовательной деятельности, педагогического процесса в целом, является педагогический совет школы, созданный в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении. Педагогический совет школы - коллегиальный орган управления Учреждением, объединяющий педагогических работников Учреждения. Педагогический совет школы из своего состава избирает председателя педагогического совета и секретаря. Компетенция педагогического совета школы. Педагогический совет школы: - обсуждает и принимает календарный учебный график; - осуществляет выбор примерных основных образовательных программ, форм, методов организации учебного процесса и способов их реализации; - определяет критерии оценки образовательной деятельности; - обсуждает и принимает основные образовательные общеобразовательные программы; - обсуждает и принимает программы, проекты и планы развития Учреждения; - вносит предложения о поощрении педагогических работников; - принимает решение о прекращении образовательных отношений, в т. ч. об исключении учащегося из Учреждения; - обсуждает и принимает формы проведения промежуточной аттестации обучающихся; - принимает решение о допуске обучающихся к промежуточной и государственной итоговой аттестации; - принимает решение по вопросу перевода обучающихся из класса в класс; - принимает (согласует) локальные акты Учреждения, отнесенные к компетенции педагогического совета школы. Педагогический совет школы созывается директором Учреждения по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета школы проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения. Заседание педагогического совета школы правомочно, если на нем присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения от общего состава педагогического совета. Решение педагогического совета школы является правомочным, если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования и регламент определяется педагогическим советом школы. Решения педагогического совета школы утверждаются приказами директора Учреждения. Управляющий совет школы (далее – Совет). Совет школы является коллегиальным органом управления Учреждением, объединяющий всех участников образовательных отношений. Порядок формирования Совета школы и его структура. Совет школы формируется один раз в два года. Совет школы состоит из представителей всех участников образовательных отношений: администрации; педагогических работников Учреждения; обучающихся; родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней общего образования. 8.6.1. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет школы открытым голосованием по равной квоте от каждой из перечисленных категорий общим количеством 12 человек. 8.6.2. В состав Совета школы также могут входить директор Учреждения, председатель первичной профсоюзной организации и представитель Учредителя. 8.6.3. Членом Совета школы можно быть не более двух сроков подряд. При очередном формировании Совета школы его состав обновляется не менее чем на 1/3 членов. 8.6.4. Совет школы избирает из числа своих членов председателя Совета школы, секретаря. Председатель не может быть избран из числа административных работников Учреждения и обучающихся. Председателем Совета школы не может быть представитель Учредителя. 8.6.5. Секретарь Совета школы ведет всю документацию. 8.6.6. Заседание Совета школы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа его членов. Заседания Совета школы ведет председатель, в его отсутствие председателя избирают из присутствующих членов Совета школы. 8.6.7. Решения Совета школы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета школы, в случае равного количества голосов правом решающего голоса обладает председатель Совета школы. Решения Совета школы оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем. 8.6.8. К компетенции Совета школы относится: - консолидация предложений и запросов участников образовательных отношений в разработке и реализации программы развития Учреждения; - определение основных направлений развития Учреждения; - контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям организации образовательной деятельности в Учреждении; - развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями и учреждениями и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях; - принятие (согласование) локальных актов Учреждения, отнесенных к компетенции Совета школы; - обсуждение и (или) принятие требований к одежде обучающихся Учреждения; - обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении; - обеспечение общественного участия в организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся.



Схемы структуры и органов управления
0fbf78d3-a2f3-4be1-a922-f6db5cde70e0.jpg

0fbf78d3-a2f3-4be1-a922-f6db5cde70e0.jpg